Гарм. развитие
Программа «Гармоничное развитие»
для детей 3-5 лет
Самый благоприятный период для развития интеллектуальных и творческих возможностей человека это возраст от 2 до 9 лет, когда кора больших полушарий ещё окончательно не сформирована. Именно в этом возрасте необходимо развивать память, восприятие, мышление, внимание. Часто родители и педагоги заменяют психологическое развитие информационным, изучая математику, языки и т.д. Важно правильно и разносторонне развивать ребенка в этом возрасте, так как чрезмерная односторонняя информированность часто приводит к минимальным мозговым дисфункциям (один участок мозга развивается быстрей за счёт другого) и в дальнейшем, возможно, к трудностям в обучении, плохой памяти, рассеянному вниманию, проблемам в эмоциональной сфере.
Цели и задачи курса:
- Развитие младших дошкольников в соответствии с их возрастными и индивидуальными психофизиологическими особенностями.
- В игровой и сказочной форме, с помощью дидактических игр, упражнений и психологических методик — развитие гармоничной личности ребенка.
- Развитие внимания, памяти, мышления, речи, восприятия и эмоциональной сферы.
- Диагностика проблем в развитии ребёнка на ранних стадиях и их успешное решение.
Темы программы «Гармоничное развитие»
- Развитие моторного (двигательного) интеллекта, пальчиков, артикуляционного аппарата, координации движений.
- Развитие восприятия, внимания и памяти.
- Развитие речи.
- Развитие мышления.
- Развитие социальных навыков: общения, сотрудничества и самообслуживания.
- Развитие познавательных способностей.
- Развитие эмоциональной сферы.
- Развитие творческого мышления.
- Кинезиологическая программа – развитие мозга через движение, развитие обоих полушарий и межполушарного взаимодействия.
В группах развития занятия проводятся в течение учебного года с сентября по июнь.
Основной формой обучения являются занятия, на которых широко используются дидактические игры и игровые приемы.
При ознакомлении с окружающим у детей формируется интерес к жизни и деятельности людей, животному и растительному миру, явлениям природы, а также способность концентрировать внимание на предметах и окружающей действительности, выделять в предметах определенные свойства, сравнивать и группировать их.
Большое внимание в программе уделено развитию устной речи детей, формированию правильного звукопроизношения, связной речи, навыков отвечать на вопросы и обогащению словаря.
В умственном развитии детей большое значение имеют занятия по развитию элементарных математических представлений, которые максимально направлены на развитие у детей логического мышления, на формирование правильных представлений о числе. Овладение количественным и порядковым счетом, понятием «величина» (длина, ширина, высота). Развитие пространственных представлений, ориентировки во времени. Конструирование.
Каждое занятие состоит из частей по 15-20 минут. В каждое занятие включены физкультминутки с элементами психогимнастики и здоровьесберегающих упражнений
Чтобы лучше понять подход к занятиям в ДАР мы предлагаем описания открытого урока для детей от 3-х лет и открытого урока для детей от 4-х лет.
Более подробную информацию можно получить по адресу info@dar-akademia.ru