Дети 1 год
Программа «Вместе с мамой»
Занятия с детьми по программе «Я Сам» проводятся в нескольких комнатах. Это позволяет проводить занятия с наибольшей эффективностью.
Каждое занятие начинается с развития общей моторики и координации движений. Эта часть занятий проводится в зале. Все задания каждого занятия взаимосвязаны и имеют общую тематику.
Двигательный блок
В этой части мы занимаемся на «Полосе препятствий» под детскую музыку.
Логоритмика
На примере стихотворения «Вышла курочка гулять»
Вышла курочка гулять,Свежей травки пощипать.Взрослый изображает маму — курицу. Машет «крыльями». Присесть изобразить, что щиплем травку | |
А за ней ребятки,Жёлтые цыпляткиМалыш повторяет движения, присаживается вслед за взрослымКо-ко-ко, ко-ко-ко, Не ходите далеко!
«Грозит» пальчиком |
|
Лапками гребите,Зёрнышки ищите!«Грести лапками», клюем зернышки ручками, изображая клювики | |
Съели толстого жука,Показываем, какого жука съели, руки в кольцеДождевого червяка.Показать извивающегося червяка- руками | |
Выпили водицы Полное корытце!Наклоняемся, наполняем руки водичкой, «пьем» |
Пальчиковая гимнастика и игры
Начинаем с пальчиковой гимнастики под стихотворение (например, «Мальчик-с-пальчик, где ты был?…»).
Затем играем в «Ладушки»:
Ладушки-ладушки,
Где были? У бабушки!
Что ели? Кашку,
Что пили? Бражку.
Интеллектуальная часть
Занятия продолжаются в классе
Сказка/стихотворение
С использованием кукол «Би-Ба-Бо» рассказываем небольшую сказку с участием 1-2 персонажей. Педагог разыгрывает сказку и знакомит малышей с ее героями.
Творческое задание
Тема урока – желтый цвет. Дети закрашивают пальчиковыми красками листок бумаги. Когда он высохнет, взрослый приклеивают к нему лист-трафарет и получается первый шедевр.
С помощью клея и пшена, можно «покормить» цыпленка.
Интеллектуальное задание
Для закрепления пройденного (желтый цвет) кладем две игрушки: одну желтую, другую любого другого цвета и просим ребенка выбрать желтую.
Мелкая моторика и звуки
Для этого мы используем крупы, песок, предметы из различных материалов (дерево, поролон, бумага и т.д.)
В этой же части мы обязательно занимаемся со звуками. Для этого используем различные музыкальные инструменты и специальные звуковые блоки.
Мотивационная часть
Чтобы сформировать внутреннюю мотивацию обучения мы используем разные развивающие игрушки – малыш сам выбирает то, чем он хочет позаниматься в этой части занятия.
Релаксация
После активной умственной и физической деятельности детям необходимо успокоиться и расслабиться. Поэтому каждое занятие завершается релаксацией. В этой части занятия мы учим ребенка отдыхать и расслабляться.
В Детской Академии Развития для отдыха оборудован специальный уголок
Для этого включаем спокойную музыку или записи естественных звуков (шум моря, дождя, пение птиц и т.д.). Для лучшего результата мы комбинируем пассивный и активный виды отдыха. Для этого используем специальные детские тренажеры.