Грамотность

Программа курса

«Интенсивное повышение грамотности»

Описание

Данный курс включает в себя программу Павловой М.А., опубликованную в 1997 г. издательством «Совершенство» г. Москва в серии книг «Практическая психология в образовании». Программа использует методики «Школы эйдетики», а также методы доктора психологических наук, профессора факультета психологии МГУ Л.С. Цветковой, опубликованные в книге «Нейропсихология счета, письма и чтения: нарушение и восстановление».
Занятия планируются и разрабатываются психологом совместно с филологом. На каждом этапе производится тестирование участников группы и вносятся коррективы, способствующие устранение причин неграмотности. Такой подход позволяет решить глубинные проблемы неграмотности учащихся.
Занятия проводят филолог и ведущий, прошедший специальную подготовку.

Цели и задачи курса

  1. Определить причины низкой успеваемости по русскому языку.
  2. Работа с причинами неграмотности.
  3. Формирование мотивации грамотного письма.
  4. Повышение самооценки учащихся, веры в свои силы.
  5. Формирование необходимых навыков грамотного письма.

Применение полученных навыков в письменных работах и в работе с текстами.

Структура курса

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Выявление причин неграмотности

  1. Диагностика слухоречевой, зрительной и моторной памяти, сформированности внимания.
  2. Определение сформировавшейся стратегии грамотности у учащихся.

СТУКТУРА ЗАНЯТИЙ.

Каждое занятие состоит из трех частей: мотивационной, коррекционной, грамматической.

Мотивационная часть.

Задания в этой части занятия направлены на создание благоприятной атмосферы урока, поднятие самооценки учащихся, веры в собственные силы и возможности.

Коррекционная часть.

Упражнения для этой части подбираются по результатам тестирования проведенного на подготовительном этапе. Работа ведется с конкретными проблемами участников группы. В коррекционную часть входят упражнения, тренирующие внимание, память и мышление.

Грамматическая часть.

В этой части занятия идет работа по темам, приведенным ниже. Также разбирается правописание словарных слов (обучение методам эффективного запоминания словарных слов), обучение грамотному чтению. Учащиеся на занятиях работают с текстами и выполняют письменные работы.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ.

Орфография

  1. Правописание безударных гласных в корне слова (проверяемые и непроверяемые).
  2. Правописание корней с чередованием гласных.
  3. Правописание о-е(ё) после шипящих в корне, в суффиксе, в окончании слова.
  4. Правописание гласных после Ц.
  5. Правописание непроизносимых согласных.
  6. Правописание разделительных Ъ и Ь.
  7. Употребление Ь при обозначении на письме мягкости согласных и для обозначения грамматических форм.
  8. Употребление прописных букв.
  9. Правила переноса слов в русском языке.
  10. Правописание приставок –З, -С.
  11. Правописание приставок ПРИ и ПРЕ.
  12. Гласные Ы и И после приставок.
  13. Правописание сложных слов (с соединительной гласной и без неё).
  14. Числительное ПОЛ – в составе сложных слов.
  15. Правописание сложных существительных и прилагательных.
  16. Правописание падежных окончаний имён существительных.
  17. Правописание окончаний имён прилагательных.
  18. Правописание суффиксов имён прилагательных.
  19. – Н —- НН в суффиксах имён прилагательных.
  20. Правописание имён числительных (количественных, дробных, порядковых).
  21. Правописание отрицательных и неопределённых местоимений.
  22. Правописание личных окончаний глаголов.
  23. Правописание суффиксов глаголов.
  24. Правописание суффиксов и окончаний причастий.
  25. Правописание – Н — НН – в причастиях и отглагольных прилагательных.
  26. Особенности правописания деепричастий.
  27. Правописание НЕ с глаголами, глагольными формами и другими частями речи.
  28. Особенности правописания наречий.
  29. Дефис в наречиях.
  30. Правописание союзов и предлогов.
  31. Правописание частиц.
  32. Правописание частиц НЕ и НИ.
  33. Особенности правописания междометий.

Синтаксис

  1. Тире между подлежащим и сказуемым.
  2. Знаки препинания при однородных членах (с обобщающим словом и без него).
  3. Запятая при обособленных членах.
  4. Знаки препинания в предложениях с вводными конструкциями.
  5. Знаки препинания в предложениях с обобщениями.
  6. Знаки препинания в сложносочиненных предложениях.
  7. Знаки препинания в сложноподчинённых предложениях.
  8. Запятая перед союзом КАК.
  9. Знаки препинания в бессоюзном предложении.
  10. Знаки препинания в предложениях с прямой и косвенной речью.
  11. Знаки препинания при диалоге.
  12. Способы цитирования и знаки препинания при цитировании.

Более подробную информацию можно получить по адресу info@dar-akademia.ru