Дети 2 года

Программа «Я Сам»

Занятия с детьми по программе «Я Сам» проводятся в нескольких комнатах. Это позволяет проводить занятия с наибольшей эффективностью.

Занятия по программе «Я Сам» ребенок может посещать как самостоятельно, так и вместе со взрослым – мамой, бабушкой, няней (папой, дедушкой…). Как только ребенок готов посещать занятия самостоятельно – присутствие взрослого уже не требуется.

Ниже приведен материал одного из занятий по программе «Я Сам»

Часть 1: занятия в зале

Общая моторика

Каждое занятие начинается с упражнений на общую моторику

  

В этом возрасте именно занятия на общую моторику вносят наибольший вклад в формирование мышления ребенка. У нас дети занимаются на сенсорных дорожках, учатся удерживать равновесие, прыгать. Особое внимание уделяется координации движения. В зале также имеется много материала для профилактики плоскостопия.

Пальчиковая гимнастика

За упражнениями на общую моторику следуют пальчиковые упражнения. Больше всего детям нравится, когда упражнения сопровождают песенки под музыку, например:

  • «Мальчик-пальчик где ты был…» (дети под музыку загибают пальцы)
  • «Ладушки-ладушки»…(хлопают в ладоши)

Занятия на внимание, память, мышление, речь, эмоции

Эта часть занятия проводится в игровой форме. Как правило, в гости к ребятам приходит сказочный персонаж, который играет с ними в игры (например, собака, лиса, заяц и т.д.) Сегодня в гости к детям пришел медвежонок. Он обязательно здоровается с каждым ребенком. Затем Мишка предлагает детям поиграть. Например, повторять за ним характерные движения. («Как мишка ходит?» — дети топают ногами, и т.д.). После этого педагог рассказывает детям небольшую сказку или историю. Например о том, что медвежонок пошел гулять на улицу, было холодно и мишка простыл. Предлагает детям помочь и вылечить мишку: «Нужно мишку полечить, что мишка любит?» (Мёд). Дети водят хоровод под песенку:

 

«Медвежонок Жак простужен
Мёд ему сегодня нужен
Мёд дадим ему на ужин,
Потому что мы с ним дружим!»

После этого дети угощают мишку мёдом.

Это упражнение, кроме всего прочего, учит детей хорошим манерам, сопереживанию, дружбе.

Занятия с геометрическими формами

 Упражнение на развитие интеллекта, логики и фантазии. Педагог достает корзину с кубиками и просит детей придумать, как можно играть с кубиками. Дети находят кубикам различное применение: например, строят из кубиков «высокую/низкую/широкую башню» — какая кому нравится. Педагог предлагает детям построить из кубиков поезд (длинный, короткий и т.д.). Похвалив детей, педагог предлагает детям поиграть в поезд. Для этого берутся колечки пирамидки.

Они превращаются в рули. Каждый выбирает себе руль по вкусу – колечки имеют разный размер и цвет. Затем, педагог играет с детьми в «паровозик». Эта игра также проходит под музыку, например под песенку «Мы едем, едем, едем в далекие края…» или «Едет, едет паровоз, Две трубы и сто колес…».

Во время игры с детьми выполняются артикуляционные упражнения (изображаем шум паравоза и стук колес). Затем дети вместе с педагогом собирают пирамидку (колечки по размеру). После этого паровозик из детей уезжает из зала в класс.

Часть 2: занятия в классе

 

Пальчиковая гимнастика

Занятия в классе продолжаем пальчиковой гимнастикой. Вместе с детьми проделываем следующие упражнения

  

  

Берем пластилин. Мнем, катаем  шарики, сплющиваем в лепешку ладошкой, каждым пальчиком оставляем вмятину, сворачиваем лепешку в трубочку, из трубочки делаем бублик, колечко и т.д.

Интеллектуально-творческое задание

Работаем с материалом «Паровозик для зверюшек». Рассматриваем картинку и рассуждаем: Что нарисовано на картинке? Какого цвета? и т.д. Что идет из трубы? Рисуем пальчиками кружки дыма. Поезд едет по рельсам. Ищем на картинке, обводим пальчиком рельсы и шпалы.

  

Чего не хватает у нашего поезда? Обсуждаем форму цвет и размер колес. Приклеиваем колеса. Сажаем в вагоны пассажиров (зайчики).

Самостоятельная работа детей

Последние 5- 10 минут занятий в классе детям предлагается самим выбрать себе занятие или пособие, с которым они могут позаниматься самостоятельно.

  

Это очень важный момент урока, ребенок сам занимается исследованием, это учит детей самостоятельной постановке исследовательских задач, активизирует внутреннюю мотивацию. Педагог смотрит, какой материал заинтересовал ребенка, когда ребенок выполнил то, что хотел сам сделать с пособием, педагог усложняет задачу, или предлагает ребенку придумать, что еще можно сделать с этим материалом.

Часть 3: отдых в зале (релаксация)

После активной умственной и физической деятельности детям необходимо успокоиться и расслабиться. Поэтому каждое занятие завершается релаксацией.

  

Для этого в ДАР оборудован специальный уголок.