Чем мы отличаемся от других

Наши детиЧасть 1: Отношение к воспитанникам

Нас часто спрашивают, почему дети, посещающие Детскую Академию Развития, так отличаются от сверстников? Попробую ответить на этот вопрос. Действительно, наши воспитанники отличаются одновременно раскованностью, внутренней раскрепощённостью и воспитанностью. Прежде всего, у наших воспитанников заботливые и любящие родители. Для них важен контакт с ребенком и взаимопонимание в отношениях, доверие ребенка.

Для нас же важны следующие принципы.

Безопасность

Ребенок, попадая в детский центр или детский сад, должен, прежде всего, чувствовать себя в безопасности.  Для этого необходимы доброжелательные окружающие, спокойная ровная атмосфера, понятные правила поведения, одинаковые для всех, предсказуемость поведения взрослых — педагогов.

Доверие

Это самая хрупкая вещь. Доверие ребенка нужно заслужить. Потерять же его достаточно легко. Для отношений доверия в коллективе на первом месте стоит справедливость.

Позитивные установки

При негативном поведении ребенка мы стараемся отвлечь его, переключить внимание на что-то другое. Позитивные моменты закрепляются похвалой и поддержкой. Гнев же ребенка не запрещается и осуждается, а направляется в безопасное русло, тем самым ребенок учится управлять своими сильными эмоциями.

Выбор

Это очень сложный механизм и его могут создать только настоящие профессионалы. Чтобы дети росли умными и сами могли управлять своим поведением, абсолютно бесполезно ругать их за ошибки и проступки. Ведь получив отчет от взрослого, вывод о негативности ситуации за него сделали мы, а ребенок по сути ничему не научился. Нужно любую ситуацию даже самую негативную обращать в учебную площадку, чтобы ребенок сам понял, что произошло, и сделал вывод. Тогда в следующий раз он поступит лучше не потому, что боится гнева взрослого, не потому, что его контролируют, а потому, что на собственном опыте убедился в том, что можно действовать с умом. Такой подход важен и в обучении, тогда дети учатся не потому, что это надо взрослому, а потому, что сами хотят чего-то достичь.

Приведу пример. На уроке рисования учитель говорит детям, что сегодня они будут учиться рисовать кораблик. На отдельном листе он рисует несколько вариантов корпуса корабля, по очереди спрашивая у детей, какай корпус хочет нарисовать каждый. Дети на каждом этапе делают выбор какой именно корабль хочет получить каждый. У всех получились разные кораблики. Одни старались, другие делали кое-как. Когда основные очертания готовы, учитель показывает детям эскизы все вместе, чтобы обсудить. Чтобы дети могли сами оценить то, что у них получилось. И спрашивает каждого, что бы тот хотел изменить и исправить. Теперь даже те которые не очень старались, включаются в работу. Им хочется, чтобы их корабль получился красивым. Берем в руки друга-ластика. Итак, ребенок сам сделал вывод о качестве своей работы и получил возможность все исправить. Это всего лишь один из приемов, как сделать обучение и поведение ответственностью самого ребенка.

Все вышесказанное можно заменить одной фразой: уважение личности ребенка, каким бы маленьким он ни был.

Без соблюдений всех этих правил невозможно говорить о полноценном развитии малыша. Если не созданы все эти условия, малыш будет направлять энергию своего развития не на занятия, а на собственную безопасность и сохранение своей личности.

Мы стараемся все моменты в жизни превратить в учебную ситуацию, хотя наши воспитанники об этом даже не подозревают. Они умеют веселиться, учиться, играть. При этом они ответственные, умные, воспитанные и развитые дети.

Продолжение следует

11.09.2013 · admin · Комментариев нет
Рубрики: Беседы о развитии, Чем мы отличаемся от других, Элитное образование