Элитное образование

Часто задают вопрос: чем отличаются занятия в Детской Академии Развития от занятий в других местах? Если кратко: подходом к организации занятий, отношением педагогов ДАР к детям. Наша главная цель — качественное образование. Только оно дает человеку возможность быть умным, мыслить нестандартно. Ставить и решать задачи, которые никто до этого не ставил и не решал. Отличительные черты такого человека:

  • Является личностью
  • Мотивированный
  • Активный
  • Гибкий
  • Умный

Все эти качества имеют в своей основе осознанный выбор ребенка получать знания. На занятиях в ДАР lдети делают такой выбор. Ниже приведено краткое сравнение традиционного подхода и подхода, которого придерживается ДАР.

ТРАДИЦИОННЫЙ ПОДХОД

ЭЛИТНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ

СРЕДА

Полностью готовые материалы и задания, которые ребенок обязан выполнить

Развивающая среда, стимулирующая процесс познания и постановки собственных задач. Ребенок сам открывает для себя предметную среду, придумывает применение, изучает свойства объектов.

Среда активных экспериментов.

ПЕДАГОГ

Эксперт знаний, дающий оценку действиям ребенка.

Оценка педагога единственно верная, не подлежащая возражениям Педагог транслирует программу и проверяет ее усвоение учениками

Личность педагога оценивается с точки зрения требовательности, умения спросить.

Взрослый-помощник, открывающий мир вокруг вместе с ребенком. Учитель, понимающий потребности ребенка, не дающий оценок. Изучающий оригинальность его мышления, усложняющий задачи и предлагающий альтернативные способы решения. Имеет совещательный голос. Взрослый и ребенок —  равноправные участники процесса. Цель учителя поддержать природную активность ребенка, сделать образовательный процесс захватывающим, помочь ребенку найти ответы на его собственные вопросы и задаться новыми.

Личность педагога, умение понять ребенка играет ключевую роль

УЧЕНИК

Личность ребенка не имеет значения. Важно только послушание и действия по правилам.

Позиция ученика пассивна. Ученик лишь губка, которая должна впитать ту информацию, которую дал учитель, овладеть теми навыками и умениями, которые взрослый- эксперт считает необходимыми.

Все построено на развитии личности ребенка, познавательных способностей. Личность ребенка ставится во главу угла.

ОБРАЗОВАНИЕ

Цель образования: прохождение программы.

Постоянное оценивание в процессе обучения, ребенок должен все делать правильно. В противном случае он оценивается «неудовлетворительно».

Движущей силой получения такого образования является страх перед плохой оценкой.

Образование тяжкий труд и  насилие над личностью ребенка. Тотальный контроль.

Ребенок, при поддержке взрослого, учится мыслить самостоятельно, ставить задачи и находить решения.

Активно интересуется окружающим миром, понимание материала идет на глубинном уровне и в индивидуальном темпе.

Развивается гибкость и вариативность мышления.

МОТИВАЦИЯ

Внешняя — надо выполнить необходимые образовательные минимумы. Сдать тесты и экзамены.

Внутренняя. Знания — выбор самого учащегося.
Ребенок сам двигатель своего развития. Ради цели познания, готов выполнять монотонную и неинтересную работу. Мир познания безграничен.

РЕЗУЛЬТАТ

Приводит к послушанию и безразличию или к бунту и саботажу, деструктивному поведению. Ребенок «перетерпливает» обучение в школе, ради цели учиться в институте. Желание ребенка знать обычно проявляет себя за стенами школы в кружках и секциях, в компьютерных играх. Там, где его работе не даются оценки.

Здесь речь идет не о послушании. Умение слушать взрослого — выбор самого ребенка. Такие дети легко выдерживают правила и трудности обучения, так как процесс обучения держится на искреннем желании знать и уметь.

Знания подкрепляются позитивными оценками, педагог замечает победы ребенка, его труд.

У ребенка складываются навыки активного познания.

У ребенка формируется собственное мнение, и он умеет его аргументировать.

НАЧАЛО ОБУЧЕНИЯ

7 ЛЕТ

2 ГОДА.

20.04.2012 · admin · Комментариев нет
Рубрики: Беседы о развитии, Клуб ДАР, Элитное образование