Элитное образование
Часто задают вопрос: чем отличаются занятия в Детской Академии Развития от занятий в других местах? Если кратко: подходом к организации занятий, отношением педагогов ДАР к детям. Наша главная цель — качественное образование. Только оно дает человеку возможность быть умным, мыслить нестандартно. Ставить и решать задачи, которые никто до этого не ставил и не решал. Отличительные черты такого человека:
Все эти качества имеют в своей основе осознанный выбор ребенка получать знания. На занятиях в ДАР lдети делают такой выбор. Ниже приведено краткое сравнение традиционного подхода и подхода, которого придерживается ДАР. |
ТРАДИЦИОННЫЙ ПОДХОД |
ЭЛИТНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ |
|
СРЕДА
|
Полностью готовые материалы и задания, которые ребенок обязан выполнить
|
Развивающая среда, стимулирующая процесс познания и постановки собственных задач. Ребенок сам открывает для себя предметную среду, придумывает применение, изучает свойства объектов. Среда активных экспериментов.
|
ПЕДАГОГ |
Эксперт знаний, дающий оценку действиям ребенка. Оценка педагога единственно верная, не подлежащая возражениям Педагог транслирует программу и проверяет ее усвоение учениками Личность педагога оценивается с точки зрения требовательности, умения спросить. |
Взрослый-помощник, открывающий мир вокруг вместе с ребенком. Учитель, понимающий потребности ребенка, не дающий оценок. Изучающий оригинальность его мышления, усложняющий задачи и предлагающий альтернативные способы решения. Имеет совещательный голос. Взрослый и ребенок — равноправные участники процесса. Цель учителя поддержать природную активность ребенка, сделать образовательный процесс захватывающим, помочь ребенку найти ответы на его собственные вопросы и задаться новыми. Личность педагога, умение понять ребенка играет ключевую роль |
УЧЕНИК |
Личность ребенка не имеет значения. Важно только послушание и действия по правилам. Позиция ученика пассивна. Ученик лишь губка, которая должна впитать ту информацию, которую дал учитель, овладеть теми навыками и умениями, которые взрослый- эксперт считает необходимыми. |
Все построено на развитии личности ребенка, познавательных способностей. Личность ребенка ставится во главу угла. |
ОБРАЗОВАНИЕ |
Цель образования: прохождение программы. Постоянное оценивание в процессе обучения, ребенок должен все делать правильно. В противном случае он оценивается «неудовлетворительно». Движущей силой получения такого образования является страх перед плохой оценкой. Образование тяжкий труд и насилие над личностью ребенка. Тотальный контроль. |
Ребенок, при поддержке взрослого, учится мыслить самостоятельно, ставить задачи и находить решения. Активно интересуется окружающим миром, понимание материала идет на глубинном уровне и в индивидуальном темпе. Развивается гибкость и вариативность мышления. |
МОТИВАЦИЯ |
Внешняя — надо выполнить необходимые образовательные минимумы. Сдать тесты и экзамены. |
Внутренняя. Знания — выбор самого учащегося. |
РЕЗУЛЬТАТ |
Приводит к послушанию и безразличию или к бунту и саботажу, деструктивному поведению. Ребенок «перетерпливает» обучение в школе, ради цели учиться в институте. Желание ребенка знать обычно проявляет себя за стенами школы в кружках и секциях, в компьютерных играх. Там, где его работе не даются оценки. |
Здесь речь идет не о послушании. Умение слушать взрослого — выбор самого ребенка. Такие дети легко выдерживают правила и трудности обучения, так как процесс обучения держится на искреннем желании знать и уметь. Знания подкрепляются позитивными оценками, педагог замечает победы ребенка, его труд. У ребенка складываются навыки активного познания. У ребенка формируется собственное мнение, и он умеет его аргументировать. |
НАЧАЛО ОБУЧЕНИЯ |
7 ЛЕТ |
2 ГОДА. |
20.04.2012
· admin · Комментариев нет
Рубрики: Беседы о развитии, Клуб ДАР, Элитное образование