Чем мы отличаемся от других

Общая моторика 1Часть 3: Дрессура или развитие?

Впервые я задумалась об этой проблеме, когда вела тренинги, обучая студентов — будущих адвокатов, навыкам конструктивного общения. Первое время после занятий они подходили и требовали, чтобы им поставили отметки за «работу на тренинге». Им было непонятно, как можно учиться без отметок, для себя. За долгие годы обучения в школе у них практически полностью исчезла внутренняя мотивация обучения. Свою успешность они мерили исключительно по отметкам, которые получали от преподавателей. Знания и занятия без проставления отметок они воспринимали как потерю времени. Соответственно, без внутренней мотивации, страдала глубина знаний и понимание изучаемого материала. Потребовалось несколько месяцев работы, чтобы изменить такое отношение к учёбе.

 Но, во многом, поезд ушел. При всем желании человека, с определенного возраста, знания будут носить фрагментарный характер. В развитии ребенка, к сожалению, нельзя перечеркнуть неудачный опыт и все начать по-новому.

Приведу еще один пример. Мой сын учится сейчас на 3 курсе физического факультета МГУ. В его группу попали сильнейшие студенты курса (так отбирали кафедры). Сын относится ко всем предметам внимательно, ведь всегда есть чему поучиться и о чем подумать. Его очень удивляет отношение многих студентов к предметам, которые они изучают.

Как правило, студенты заранее, т.е. заочно, самостоятельно решают, какие из предметов им нужны. К остальным относятся формально, даже не пытаясь попробовать и понять смысл изучаемого. И никакая сила не может изменить такое их отношение.

Эта та же мотивационная проблема. Такие студенты учатся, скорее, по привычке. У них отсутствует их собственный интерес к обучению, их цель — получение диплома, а истинного интереса к знаниям и науке нет.

Возможно, многих родителей устраивает такое положение вещей, ведь учится ребенок, чего еще желать?

У каждого человека, помимо обязанностей, есть желание испытывать радость, быть счастливым. Если учеба и выбранная человеком профессия не доставляют радость, то как сложится его жизнь?

Многие считают, что корень всех бед это школа. Именно она ставит эти самые пресловутые отметки. Отчасти, они правы. Разберемся: почему такое происходит и как складывается этот механизм?

На самом деле, все начинается значительно раньше школы. Как часто приходится видеть родителей и нянь, которые воспринимают развитие малыша как накачивание его всякого рода информацией, а общение с ним как экзамен. Ребенку непрестанно называют все окружающие его предметы, их форму, размер цвет, а также количество. Ребенок как компьютер: в него загрузили информацию, затем, по желанию взрослых, требуют ее назад. Обычно здоровые дети реагируют на такое воспитание двумя способами: закрывают себе уши или говорящему рот.

Резонный вопрос: А как правильно?

Делать все в ненавязчивой форме и желательно тогда, когда малыш сам показал на предмет пальцем, рассказывать ребенку обо всем по ходу ваших совместных действий. Например: «мы идем кушать, садимся за столик…» и т.д. Получать информацию об усвоенных знаниях лучше всего в игре. Пример: «Давай, ты будешь кидать мне красный мячик, а я буду его ловить!» Малыш сам выберет нужную форму и размер. Можно также для запоминания названий и тренировки памяти класть различные предметы под 4 крышечки, по одному под каждую крышку. Показывая и одновременно называя ребенку: Сюда мы кладем зайчика, сюда белочку и т.д. Где у нас белочка? Дети очень любят эту игру и готовы играть в неё целый день. Заодно они учат названия. Чтобы запомнить формы нужно, прежде всего, понять их свойства, что катится, у кого углы и т.д. Все занятия с малышом должны быть интересной игрой, чтобы он сам просил играть с ним дальше.

Чем бы ни занимался Ваш ребенок, нужно чтобы это занятие, прежде всего, доставляло больше позитивных эмоций. Чтобы возникла связь: учиться это интересно и увлекательно. Как это делать вы можете постепенно узнавать на нашем сайте. Нам будет легче помочь Вам, если Вы зададите вопросы или придете к нам на занятия.

Продолжение следует…

25.09.2013 · admin · Комментариев нет
Рубрики: Беседы о развитии, Чем мы отличаемся от других, Элитное образование