Перегрузка
Информация и развитие
Быть современным родителем очень непросто. Ведь каждому хочется обеспечить своим детям достойную и интересную жизнь. А уровень жизни напрямую связан с уровнем образования. Современные школы требуют, чтобы дети уже к моменту поступления обладали достаточно высоким уровнем знаний, навыков и умений. В прессе и средствах массовой информации, рекламных проспектах предлагают все новые и новые товары для развития детей. Появилось множество детских клубов, образовательных центров различной направленности. Если в семью приглашают няню, то, как правило, это человек с педагогическим образованием. На детей, практически с года, обрушивается огромный информационный поток. Мы, специалисты-психологи, психоневрологи, все чаще сталкиваемся с детьми информационно перегруженными. У многих современных родителей происходит подмена понятия развитие ребенка (т.е. формирование интеллектуальных способностей) понятием информированность.
Пример: Вы, наверное, знаете таких родителей и детей в вашем окружении, когда, что бы ребенок не делал, мама с энтузиазмом это комментирует, задает постоянные вопросы, ни на секунду не оставляя малыша в покое. Ребенку нужно все время отвечать, что за предмет он взял в руки, как это называется, какого размера, цвета и прочее. Если он что-то не ответил, мама дает очень подробные объяснения. Таким образом, ребенок окружен непрерывным потоком информации.
Как понять развивается ваш ребенок нормально или он перегружен?
У каждого человека есть природная защита от перегрузок. Есть такая защита и у ребенка. Ее чаще всего принимают за лень, отсутствие внимания и усидчивости. Часто родители рассказывают, что усердно занимаются со своими детьми, а дети при этом выглядят заторможенными — их ответы на вопросы скорее напоминают ответы робота. Маленькие дети должны быть живыми и подвижными — это норма. Если родители не обращают внимание на такие проявления информационной перегрузки, то в дальнейшем у детей появляется агрессия к взрослым, которые непрестанно стараются загрузить их еще большей информацией. Дети могут драться и кусаться. Это проявляется тогда, когда взрослые пытаются, несмотря на протесты ребенка, давать ему еще больше информации. Вследствие этого у ребенка начинают развиваться психосоматические заболевания. Обычно они связаны с дыхательной системой. Это частые простуды, астматические проявления и аллергии. Следующий этап перегрузки выглядит так: ребенок абсолютно не слышит окружающих. Накопленная информация сыплется из него, стоит только его вниманию зацепиться за какое-либо знакомое слово. Он просто не способен выслушать фразу до конца. Начинается поток информации, который очень трудно остановить. У детей развиваются неврозы: дети грызут все, что им попадает в рот — руки, карандаши и т.д. Становятся капризными и раздражительными. Могут начаться энурез и заикание. Часто перегрузки приводят к развитию детского инфантилизма, их сопровождают обидчивость и плаксивость без видимых причин.
Продолжение следует.
09.12.2009
· admin · Комментариев нет
Метки: занятия с детьми, качественное образование · Рубрики: Беседы о развитии, Публикации